Как обманывают производители

В своих попытках снизить себестоимость, увеличить продажи за счет снижения срока службы производители зачастую балансируют на грани откровенного брака и производства практически одноразовых вещей. И все это за наш, покупательский счет. Поэтому в этом посте я буду стараться максимально объективно разбирать те случаи, где экономия не только уменьшает срок службы, но и способна негативно влиять на наше здоровье.

1. Срок службы холодильников

Каждый из нас слышал от родителей или сам был свидетелем безотказной работы стареньких холодильников «Саратов», «ЗИЛ», «Бирюса» по 30–40 лет. По современным стандартам срок службы холодильных приборов в среднем 10 лет, и все его рабочие части испытываются исходя именно из этого срока. И очевидно, что производителям бытовой техники не выгодно, чтобы ваш холодильник работал долго. Особенно если учесть, что в среднем каждое предприятие производит не менее 1 миллиона холодильников в год.

И в своем стремлении снизить себестоимость холодильников производители используют все более тонкий металл для корпуса (0,5–0,55 мм), все более тонкий полистирол для формования внутренней камеры (0,4 мм на углах). Удешевляются пластики для полочек и шкафов, составы ПВХ для уплотнителя дверей, все тоньше стенки медных и алюминиевых трубок, все меньше серебра в припоях и т.д.

А потом у холодильников появляются вмятины на металле еще на стадии заноса в квартиру, полочки на дверцах обламываются в первые полгода, да и сами дверцы могут остаться в руках в самый неподходящий момент.

В части прозрачности пластмассы интересы покупателей и производителей полностью совпали. Покупателям нравится внешний вид, а производителям эта красота дешевле обходится. Однако необходимо учесть, что прозрачная пластмасса не очень стойка к механическим нагрузкам и к отрицательным температурам. Ведь прозрачные ящики делают из полистирола общего назначения, а непрозрачные — из ударопрочного полистирола. Почувствовали разницу уже в названиях пластиков?

Гарантия на холодильник и стиральную машинку

Большинство изготовителей и продавцов бытовой техники на российском рынке дает гарантию 1–2 года. Некоторые предоставляют одногодичную гарантию на прибор и 3­­­­–5 лет — на его сервисное обслуживание, т.е. запчасти приобретаются за ваш счет, а за работу вы ничего не платите. И ещё. Как правило, гарантия не распространяется на все вынимающиеся пластмассовые детали холодильника. Поэтому при покупке хорошенько расспросите продавца, воспользуйтесь нашими советами по выбору холодильника и очень критично отнеситесь к ярким стикерам на покупке.

2. Запах пластмассы в чайнике

Многие сталкивались с такой проблемой, когда очень неприятный, специфический запах исходит от пластика при нагреве чайника. Да, правы те, кто советует сдать обратно такой чайник, если запах не уходит после пары нагревов. Если продавец будет артачиться, требуйте у него гигиенический сертификат — разрешени на контакт с пищевыми продуктами и приглашайте инспекцию по защите прав потребителей.

Потому что:

Во-первых, "пахучие" пластики имеют повышенный процент летучих мономеров — стиролов, например. Весьма токсичных и имеющих особенность накапливаться в организме. Многократным кипячением с уксусом и лимонной кислотой превышение летучих веществ в пластике не уберешь. Еще хуже, если это фенолы и формальдегиды. Этот запах вы почувствуете при нагреве ручек из некачественного бакелита дешевых кастрюль и металлических чайников. Такие случаи объясняются различиями в нормативах Европы и Китая в предельных значениях летучих веществ.

Этими различиями объясняется и неприятный запах, присутствующий иногда в холодильниках Samsung и LG. Вы ведь в курсе, что место их сборки отнюдь не Корея?

Во-вторых, некоторые виды пластмасс вообще не могут применяться для изготовлении посуды и приборов, контактирующих с продуктами, да еще и нагреваемых в процессе эксплуатации. Лучше всего, если на донышке чайника будут буквы PP или ABC. Вы рискуете приобрести прибор со специфическим запахом, если там будет PS.

3. Очень больной вопрос — пищевая нержавейка 

У моих знакомых нож для электромясорубки, якобы из нержавейки, приобретенный в сервисном центре очень именитого бренда, выкрошился и поржавел уже через пару месяцев эксплуатации. Вот это прямой повод требовать сертификат происхождения и разрешение на контакт с пищевыми продуктами. А именитые компании дорожат своей репутацией, и вы можете стать обладателем или новенькой мясорубки, или 5 -ти качественных ножей для нее.

Тот злополучный нож был сделан из обыкновенной инструментальной стали с хромированием. В местах повреждения покрытия при жестком контакте с косточками в мясе началась коррозия. Поэтому высококачественные электромясорубки комплектуются ножами ТОЛЬКО из нержавейки, и на это необходимо обращать внимание при выборе электромясорубки. И лучше, если она будет хромоникелевая, та самая, которая НЕ магнитится. А не изобретение китайских металлургов — безникелевая нержавейка, на холодильники из которой так удобно цеплять магнитики.

Пищевая и непищевая нержавейка, чайные ложечки с привкусом металла, желтеющие кастрюли — это отдельная тема.

2 comments on “Как обманывают производители

  1. Очень интересно было бы почитать о том, как обманывают производители еды. там и фальсификация, и усилители вкуса — все для того, чтобы больше купили и больше съели.

    1. Да, пожтому я очень внимательно читаю состав на этикетках. Но шрифт становится все мельче и мельче. Уже обратила внимание, что многие люди носят с собою удобные лупы. Надо и себе такой обзавеститсь. Поэтому и пряности покупаю только в натуральном виде. Никаких там промышленных  «приправ для курицы», «приправ для плова» — там везде есть глутамат натрия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.